ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Оглавление
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Летние программы
Дистанционное обучение
Положение «Страна детского творчества»
Положение «Юные дарования»
Положение «Помнит сердце, не забудет никогда»
Положение «Об этом забыть нельзя!»
Детям о пожарной безопасности
Изучение творческой активности
Познай себя
Час веселого настроения
Все страницы

12

 

 Лето 2020

Телефоны «горячих линий»:

— федеральный ресурсный центр по вопросам, связанным с летней оздоровительной кампанией 2020 года - 8 (800) 444-35-38;

— региональная «горячая линия» минобразования Ростовской области по вопросам, связанным с организацией оздоровления, досуга и занятости детей в летний период - 8 (863) 240-46-56;

— региональная «горячая линия» по вопросу «Организация отдыха и оздоровления детей: предоставление бесплатных путевок и выплата компенсаций за путевки, приобретенные для детей» - 8 (863) 234-00-99;

— муниципальная «горячая линия» по вопросам, связанным с организацией оздоровления, досуга и занятости детей в летний период - 8 (86387)2-10-45.

 


 

 

МБОУ ДО Чертковский ДДТ «Лето 2020»

 

Название программы, проекта, мероприятия мастер-класса, летней площадки, профильного лагеря, летней школы, кружка, модуля программы и др., краткое содержание

 

Период проведения

 

Интересные мастер-классы «Шкатулка идей» поделки и игры для детей

На мастер-классах своими руками создавая замечательные шедевры, дети развивают мелкую моторику, получают навыки работы с разными материалами, развивают художественный вкус, учатся таким важнейшим для взрослой жизни качествам как внимательность к деталям, выдержка и терпение. Именно по этой причине творческие мастер-классы пользуются такой популярностью. На этих занятиях дети своими руками могут сделать замечательные поделки в разных техниках и из разных материалов. А также поиграть в интеллектуальные и развивающие игры.

Июнь

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Поделки – самоделки»

Работа с природным материалом.

Модульное оригами.

Бумагопластика. Работа с бросовым материалом

Июнь

Тренинг на развитие

актерского мастерства

«Я Актер»

Данный тренинг проводится для детей д/о Вдохновение. Возраст 16-17 лет. Цель: Развитие актерского мастерства и эмоциональной сферы обучающихся. Задачи: 1. Узнать свои сильные и слабые стороны. 2. Развить воображение, креативность и творческое мышление. 3. Научиться методам саморегуляции и концентрации когнитивных процессов в сложных ситуациях и на экзаменах. Содержание: выполнение учащимися заданий по темам тренинга. 1. Задание на развитие актерской фантазии. 2. Задание на развитие творческого мышления. 3. Задание на развитие концентрации внимания. 4. Задание на развитие концентрации памяти. 5. Задание на развитие воображения. 6. Задание на развитие креативности.

Июнь

Творческий квест на развитие актерского мастрества «Творчество и я» Данный квест проводится для детей д/о Коломбина. Возраст 11-12лет. Цель: Развитие фантазии, воображения, креативного мышления. Задачи: 1. Развить воображение, креативности и ассоциативного мышление. 2. Научить выразительности выражения эмоций. 3. Научить выразительности и эмоциональной окраски речи. Содержание: выполнение учащимися заданий по темам тренинга. 1.Задания на развитие выразительности эмоций «Пантомимы и инсценировки». 2. Задания на развитие выразительности речи «Слова на букву…» 3. Задания на развитие воображения и креативности «Додумай» 4. задания на развитие эмоциональной сферы «Смена ролей» 5. Задания на развитие дикции «Я диктор» 6. Задания на развитие ассоциативного мышления «Цепочки ассоциаций»

Июнь

Спортивные соревнования «Книга рекордов»

Этапы:

  1. 1.Отжимание
  2. 2.Подтягивание
  3. 3.Прыжки на скакалке

Июль - август

Конкурс «Варвара краса-длинная коса»

Этапы

1.Визитная карточка (Коротко рассказать о себе, семье, увлечениях)

1.Фото длины волос;

2.Причёска;

3.Умение показать себя оригинально в кадре;(Фото сессия)

4.Участие в интеллектуальной викторине;

5.Хобби (Пение, танцы, стихи, изо и т.д)

Июль

Театральный проект. Творческая мастерская. "Этот сказочный мир театра ".

1 раздел. Культура и техника речи. 2 раздел. Этика и этикет в театре. 3.раздел. Сказки дарят подарки. (ребусы, кроссворды, викторины о театре). 4. раздел. Театральная игра. (сказка Колобок). 5. Конкурсы. 1. Театральная афиша. 2. Театральный занавес. 3. Чтецкий монолог. 4. Театральный грим.

Июнь

Проект «Дворовые игры. Прошлое и настоящее»

Игра — вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс. Задача проекта – вернуть ребятам радость этих игр. Сохранить частичку детства наших родителей. Дворовые игры – не просто развлечение. Дворовые игры – еще и обучение. В этих играх учатся общению, умению создавать команды и работать в них, учатся быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. Именно поэтому в рамках данного проекта ребята ознакомятся и увлекутся дворовыми играми, которые могут изменить взаимоотношения между сверстниками.

Июнь

Проект «Как компьютер влияет на здоровье школьника»

Компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. Появилось много интересных компьютерных игр, с помощью которых можно развивать самые разнообразные навыки. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома. Как такая нагрузка может отразиться на здоровье ребёнка? В проекте мы рассмотрим такие вопросы: -положительные и отрицательные стороны появления компьютера в нашей жизни, -компьютер – это друг или враг?

Июнь

Творческий проект «Чудеса из бумаги (модульное оригами)»

Цель: формирование художественно-творческих способностей, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. Задачи: - познакомить с основным приемом складывания базовой детали - модульного треугольника; - развивать аналитические способности, память, внимание, пространственное воображение, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус. - воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, самостоятельность в работе, волевые качества.

Июнь, август

Творческий проект «Бумажная филигрань»

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. Цель проекта — развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Июнь, август

Проект «Волшебные полосочки»

2. Краткое содержание: изготовление коллективной работы в технике квиллинг «Цветы в вазе»

Июнь

Проект «Самоделкины».

Техническое конструирование и моделирование из бумаги.

Получение практических навыков работы с различными материалами и инструментами. Создание различных изделий определённого значения. Составление композиций, подбор деталей по цвету и форме. Форматное, архитектурное конструирование.

Июнь, август

Фотоконкурс «Лето в родном краю»

Фотоконкурс «Лето в родном краю» проводится с целью раскрытия творческих талантов, способностей детей; популяризации и пропаганды детского творчества.

Июль - август

«Креативные художники»

конкурс рисунков в нетрадиционной технике рисования (пальцами, ладошками, ватными палочками, зубной щеткой, мятой бумагой, штампами из подручного материала, выдувать трубочкой, вилкой, губкой, мочалкой, с помощью нитки, отпечатком с половины листа, обратной стороной фломастера и т.д.)

Июль - август

Семейный конкурс «Моя любимая детская игрушка»

1.Сочинение об истории появления игрушки;

2.Фото игрушки;

3.Конкурс загадок про игрушки;

4.Творческий конкурс (с помощью воздушного шара, бумаги и клея оформить голову какой-нибудь игрушки: медведя, зайца, пирата, девочки, мальчика)

Июль - август

 

 

 


 

Как организовать дистанционное обучение.

( методическое пособие для педагогов) 

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 

1 шаг - Выбрать удобную для вас онлайн-платформу: сайт, электронная  

             почта, WhatsApp, Viber .

2 шаг - Составить расписание занятий на каждый день, в соответствии с  

           учебным планом

         (- планировать свою деятельность с учетом системы      

             дистанционного обучения;

           - создавать простейшие нужные для обучающихся задания).

3 шаг – Проинформировать обучающихся и их родителей о том, как будет    

             реализован образовательный процесс с использованием  

             дистанционных технологий.

           ( - предоставить ссылки на ресурсы, где будет проходить обучение;

             - ознакомить с расписанием занятий).

4 шаг – Обратная связь

         (- дополнительные консультации для тех, кто не разобрался с                    

             заданием;

         - выражать свое отношение к выполненным работам в виде устных    

          переговоров по телефону;

        - вести учет результатов дистанционного обучения).

- Родители или законные представители обучающихся должны в письменном виде подтвердить согласие на форму дистанционного обучения.

- Педагогам необходимо внести корректировки в имеющиеся учебные планы и дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие программы.

- Должна быть обеспечена возможность включения в образовательную программу большого набора различных элементов: тестов, заданий, опросов, анкет, лекций, семинаров, построения схем и другого.

- Время занятий нужно сократить до 30 минут.

- Педагогические работники должны планировать свое время, учитывая особенности работы в системах электронного обучения, создавать простые задания, проверять успехи каждого обучающегося и выражать свое отношение к его работе, оказывать консультации в онлайн-формате.

- Обучающиеся выполняют задания, предусмотренные образовательной программой, при необходимости имеют возможность обратиться к педагогическим работникам за помощью.

- Реализация дистанционного обучения должна сопровождаться и заканчиваться контролем успеваемости обучающихся с помощью различных средств ИКТ: электронной почты, WhatsApp, Viber, самоконтроля.

     Сегодня в педагогике наметилось несколько новых тенденций в подготовке дистанционного курса:

1. В ходе обучения на дистанционном курсе обучающийся должен не только знать, понимать, применять, но и анализировать, синтезировать, оценивать информацию.

2. На этапе проектирования курса педагогу важно четко представить компетенции по всем группам умений и разработать такие задания, которые будут развивать именно эти умения.

3. После подготовки заданий педагогу необходимо подобрать теорию (необходимый минимум, который будет нужен для выполнения заданий). Материал теории должен быть изложен кратко, доступно, с примерами.

     Причем следует понимать, что в теорию курса продуктивнее включать максимум наглядности (видеоролики, схемы, таблицы, рисунки, которые могут быть размещены как на сайте ДДТ, так и в различных средах – сетевых сообществах, электронных библиотеках, тематических сайтах и т. д.), а не только текстовые лекции.

4. Важно ориентировать обучающегося на получение результата – образовательного продукта, который в итоге оценивается.

Использование готовых материалов при разработке дистанционного курса.

Далеко не все наработанные для очного обучения материалы педагог может эффективно использовать при дистанционном обучении. Использование уже имеющихся материалов по дисциплине (конспекты лекций, учебники, статьи), созданные для очной формы обучения возможно в том случае, если:

- материал согласован с заявленными учебными целями курса ДО;

- содержание материала соответствует теме обучения;

- уровень изложения текста материала соответствует конкретной категории обучающихся;

- примеры и иллюстрации адекватны теоретическому материалу;

- изложенный материал может вовлечь обучающихся в активную учебную деятельность.

 В любом случае текст лекции для ДО должен отличаться от очной лекции. Он должен быть адаптирован для уровня обучающегося. Главное в лекции необходимо выделить цветом, другим шрифтом, начертанием. Текст важно структурировать, выделять абзацы, использовать списки, таблицы, графики, схемы. Все то, что педагог в ходе очной лекции может пояснить с помощью мимики и жестов, в тексте дистанционной лекции должно быть отражено в виде вставок, дополнений.

Организация взаимодействия с обучающимися.

По завершении подготовки курса необходимо установить связь с обучающимися и обменяться адресами (сайт, электронная почта, WhatsApp, Viber ). После чего можно начинать дистанционное обучение.

 

 открыть: Рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия дополнительного образования детей технической направленности.

 


открыть:  Положение о проведении дистанционного конкурса декоративно-прикладного творчества «Страна детского твор

Конкурс завершен, результаты смотрите в итоговом протоколе. 

Протокол по итогам конкурса декоративно-прикладного творчества

«Страна детского творчества»

                                                        6-9 лет

1 место - Соболев Захар, (пед. Скляренко Е.П.);

2 место – Чернобаева Соня, (пед. Скляренко Е.П. );

               - Скорикова Юля, ( пед. Дьяченко Г.С. );

3 место – Кирсанова Виктория, (пед. Лемешкова В.А.);

             - Шапарева Аэлина, ( пед. Скляренко Е.П.)

                                               10-13 лет

1 место – Недогорок Екатерина, (пед. Лемешкова В.А.);

              - Чередниченко Варя, ( пед. Гресева О.И.);

2 место – Ключникова Анна, (пед. Дьяченко Г.С. );

             - Яковлева Виолетта, (пед. Деточка Е.А.)

3 место – Янголенко Алина ( пед. Гресева О.И.)

             - Балог Юлия, (пед. Деточка Е.А.)

         За участие: - Перевертайло Варвара (пед. Дьяченко Г.С.)

                   - Таранова Алиса (пед. Дьяченко Г.С.)

                   - Перепелицына Даша, (пед. Гресева О.И.)

                   - Хорунженко Екатерина, ( пед. Скляренко Е.П.)

                  - Ситалова Яна, (пед. Дьяченко Г.С.)

                   - Ключникова Дарья, (пед. Дьяченко Г.С.)

                   - Калиниченко Лина, ( пед. Гресева О.И. );

                   - Ерохина Катя, (пед. Гресева О.И.)

                   - Аксайский Егор, (пед. Скляренко Е.П. );

                   - Васильев Андрей, ( пед. Дьяченко Г.С.).

                   -Гребенникова Эллина,( пед. Деточка Е.В.)

                   - Черкаски Ульяна,( пед. Деточка Е.В.)

                   - Ромащенко Анастасия, ( пед. Деточка Е.В.)

                   - Варивода Анна, (пед. Деточка Е.А.)

 

 


открыть: Положение дистанционного конкурса изобразительного искусства «Юные дарования»

Конкурс завершен, результаты смотрите в итоговом протоколе.

 

 

Протокол по подведению итогов

районного конкурса изобразительного искусства «Юные дарования» 

«Моя любимая игрушка» 

1 место – Варивода Анна, Щедровская ООШ (педагог Деточка Е.А.);

«Подарок своими руками» 

1место - Кравцова Анна, (пед. Бурлуцкая И.А.);

2 место – Куликова Вероника, (пед. Бурлуцкая И.А.);

3 место – Воржева Юлия, (пед. Дьяченко Г.С.)

За участие:

- Колесникова Анастасия, (пед. Бурлуцкая И.А.);

- Холодова Маргарита, (пед. Бурлуцкая И.А.);

- Богачев Никита, (пед. Бурлуцкая И.А.)

- Васильев Андрей, (пед.Дьяченко Г.С.)

- Ключникова Анна, (пед.Дьяченко Г.С.)

- Таранова Алиса, (пед. Дьяченко Г.С.)

- Христов Кирилл, (пед. Дьяченко Г.С.)

- Ромащенко Анастасия, (пед. Деточка Е.А.)

- Яковлева Виолетта, (пед. Деточка Е.А.),

- Подольская Снежана, ( пед. Деточка Е.А.)

 

 


 

Итоги конкурса подведены, всем участникам конкурса будут вручены красочные сертификаты, а победителям - грамоты. 

С результатами конкурса вы можете ознакомиться в итоговом протоколе.

 

 

Итоговый протокол конкурса чтецов

«Помнит сердце, не забудет никогда»,

посвященного 75-летию Победы.

 

№ п/п

Фамилия, имя

участника

Название исполняемого произведения

Место

                                                                                                    6- 9 лет

1.

Гончарова Олеся

Т. Черновская «Стихи о почтальонке»

За участие

2.

Вороная София

А.Барто «Дни войны»

За участие

3.

Балюра Валера

В.Высоцкий «Песня о земле»

За участие

4.

Рындин Алексей

С.Маршак «Мальчик из села Поповки»

За участие

5.

Соболев Никита

А. Парошин «Дедушкин рассказ»

За участие

6.

Соснов Станислав

М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

2 место

7.

Кравцова Арина

Ю. Коринец «Неизвестный солдат»

За участие

8.

Багдасарян Гаяне

В.Труфакин «Спасибо героям»

За участие

9.

Перепелицина Даша

Иван Ващенко «Великая война

За участие

10.

Трегубов Максим

Твардовский «В пилотке мальчик босоногий»

За участие

11.

Паруна Катя

Валентина Салий «О детях войны»

2 место

12.

Лопаткина Уля

М. Дудин «Гремят над землею раскаты»

За участие

13.

Муженская Полина

М. Исаковский «Куда б ни шел, ни ехал ты…»

За участие

14.

Звонкова Уля

Лора Тасси «Ой, Мишка, как же страшно мне!»

1 место

15.

Бондарева Катя

С. Орлов «Когда это будет –незнаю»

За участие

16.

Корнеева Лиза

Георгий Рублев « Это было в мае, на рассвете»

За участие

17.

Лущиков Иван

З. Чеботарева «Пока память жива»

За участие

18.

Шевцов Григорий

З. Чеботарева «Слава ветеранам»

За участие

19.

Манукова Даша

И. Баева «Исповедь ветерана»

За участие

20.

Безуглов Ваня

И. Баева «Исповедь ветерана»

3 место

21.

Симаков Даниил

Сюрков «Памятник»

За участие

22.

Христова Катя

А. Сюрков «Красоту, что дарит нам природа»

За участие

23.

Солоп Варвара, 6 лет

«Мой прадед рассказывал мне о войне»

За участие

24.

Гетманова Анжелика

Т. Карто «Весна Победы»

За участие

25.

Масловская Анастасия

Г. Рублев «Памятник советскому солдату»

За участие

26.

Морозов Родион

В.Туров «Мой прадед

За участие

27.

Чумаков Петя

М. Минкевич «Пусть дети не знают войны»

За участие

28.

Корниенко Алина

А. Усачев «Пусть дети не знают войны»

За участие

                                                                                                 10-13 лет

1.

Буханцов Александр

А.Чивилихин «Отход прикрывает четвертая рота»

За участие

2.

Васильев Андрей

С. Михалков «Десятилетний человек»

За участие

3.

Рудаева Яна

М. Джалиль «Чулочки»

1 место

4.

Конарева Алина

Георгий Рублев «Памятник»

За участие

5.

Степанова Жанна

В.И.Ильинов «Хатынь»

За участие

6.

Ширяев Никита

М. Саныч «В день Победы»

За участие

7

Осипова Анастасия , 12 лет

Монах Варвара «Святой приказ»

2 место

8.

Ключникова Дарья

З. Чеботарева «Пока память жива»

За участие

9.

Перевертайло Варара

К.Симонов «Жди меня»

3 место

14- 18 лет

1.

Садовая Дарья

Э Асадов «Чулочки»

2 место

 

 

    

 

 

 


 

Протокол заседания жюри по подведению итогов викторины 

«Об этом забыть нельзя»

На основании Положения о проведении муниципальной дистанционной викторины с 01.04 по 28.04 2020 года была проведена викторина «Об этом забыть нельзя» ». В соответствии с порядком проведения викторины состоялось заседание жюри .

Повестка заседания: 

1. Подведение итогов викторины «Об этом забыть нельзя» 

Председатель жюри: 

Качкина Л.К. 

Члены жюри: 

Моргачева Г.В. 

Сулацкая В.Н. 

В викторине приняли участие 15 человек   Ответы оценивались в соответствии с критериями, заявленными в Положении конкурса. 

Экспертная комиссия постановила:

Признать победителями викторины «Об этом забыть нельзя»: 

Победитель (1 место): 

Харьковская Марина 

Солодовникова Соня

Победитель (2 место): 

Шевченко Виктория 

Победитель (3 место): 

Соболев Никита 

Лазуренко Ярослав 

Грамота за участие: 

Кравцова Елизавета 

Кравцова Нелли 

Соболева Ульяна 

Жердев Ярослав 

Петров Даниил 

Цыганкова Наталья 

Гуков Максим 

Леженина Дана 

Комнатная Дарья 

Симакова Марина 

Кравцов Кирилл  

Результаты викторины «Об этом забыть нельзя» опубликовать на сайте ДДТ, наградить победителей грамотами.

 

 

Протокол заседания жюри по подведению итогов викторины

«Мой родной край»

На основании Положения была проведена викторина «Мой родной край». В соответствии с порядком проведения викторины состоялось заседание жюри.

Повестка заседания:

1. Подведение итогов викторины «Мой родной край»

Председатель жюри:

Качкина Л.К.

Члены жюри:

Моргачева Г.В.

Сулацкая В.Н.

В викторине приняли участие 13 человек   Ответы оценивались в соответствии с критериями, заявленными в Положении конкурса.

Экспертная комиссия постановила:

Признать победителями викторины «Мой родной край»:

Победитель (1 место):

Кукаревич Иван

Полунчева Жанна

Победитель (2 место):

Романчук Семён

Харченко Кира

Победитель (3 место):

Филиппов Юрий

Филиппова Анна

Результаты викторины «Мой родной край» опубликовать на сайте ДДТ, наградить победителей грамотами.

   

 


 

Детям о пожарной безопасности

«Чтобы не сгореть!».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

Оставшись в квартире один, не включай телевизор.

Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

 

 

Мультфильм Смешарики: Азбука безопасности 1 сезон...

ivi.ru›watch/azbuka_bezopasnosti/100627

senya-spasatel.ru›page

_.htmvimeo.com›165275970

 

 

  


 

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся

Цель: на основе выявленных критериев и эмпирических показателей провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активности

Уровень творческой активности определяется по четырём критериям (результаты заносятся в таблицу)

  1. 1.Чувство новизны.
  2. 2.Критичность.
  3. 3.Способность преобразовывать структуру объекта.
  4. 4.Направленность на творчество.

   По каждому из критериев вычисляется средний балл. В составе четвёртого, последнего, критерия вопросы с 41-го по 56-ой-это самооценка. Самооценка по критерию «Чувство новизны» определяется по среднему баллу ответов на вопросы №41,42,43,44; по критерию «Критичность» по среднему баллу ответов на вопросы №45,46,47,47; по критерию «Способность преобразовывать структуру объекта» на вопросы №49,50,51,52; по критерию «Направленность на творчество» на вопросы №53,54,55,56.

     Очень важно сопоставить средний балл по каждому из критериев с самооценкой. Например, по критерию «Чувство новизны» средний балл составил 1, 45, а самооценка 0,9. Средний результат между оценкой и самооценкой позволит определить уровень творческой активности школьника. Можно выделить три уровня этой активности.

       Низкий: от 0 до 1 балла.

       Средний: от 1 до 1,5 балла.

       Высокий: от 1,5 до 2 баллов.

 

1.Чувство новизны (№1-10)

   Выберите тот ответ, который определяет ваше поведение в предложенных ниже ситуациях.

1.Если бы я строил для себя дом, то:

А) построил бы дом по типовому проекту (0)

Б) построил бы такой дом, который видел на картинке в журнале или кино (1)

В) построил бы такой дом, которого нет ни у кого (2)

2. Если мне нужно принять гостей, то я:

А) провожу вечер, как мои родители, когда к ним приходят гости (0)

Б) готовлю сам сюрприз для гостей (2)

В) стараюсь провести вечер, как любимые герои кино (1)

3. Среди предложенных на контрольной задач я выбираю:

А) оригинальную (2)

Б) трудную (1)

В) простую (0)

4. Если бы я написал картину, то выбрал бы для нее название:

А) красивое (1)

Б) точное (0)

В) необычное (2)

5. Когда я пишу сочинение, то:

А) подбираю слова как можно проще (0)

Б) стремлюсь употребить те слова, которые привычны для слуха и точно отражают мои мысли (1)

В) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова (2)

6. Мне хочется, чтобы на уроках:

А) все работали (1)

Б) было весело (0)

В) было много нового (2)

7. Для меня в общении самое важное:

А) хорошее отношение товарищей (0)

Б) возможность узнать новое (2)

В) взаимопомощь (1)

8. Если бы я был поваром, то:

А) стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, были сыты и довольны (0)

Б) создавал бы новые блюда (2)

В) старался бы мастерски готовить все известные блюда (1)

9. Из телевизионных передач я выбираю:

А) «Смех панораму» (0)

Б) «Поле чудес» (1)

В) «Планету Земля» (2)

10. Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы:

А) наиболее удобный маршрут (0)

Б) неизведанный маршрут (2)

В) маршрут, который хвалили мои друзья (1)

 

  1. 2.Критичность (№11-20)

Согласны ли вы с высказываниями?

А) полностью согласен (0)

Б) не согласен (2)

В) не готов дать оценку (1)

11. «Знания и только знания делают человека свободным и великим» (Д.И.Писарев).

12. «Лицо- зеркало души» (М.Горький).

13. «Единственная настоящая ценность – это труд человеческий» (А.Франс).

14. «Разум человека сильнее его кулаков» (Ф.Рабле).

15. «Ум, несомненно, первое условие для счастья» (Софокл).

16. «Дорога к славе прокладывается трудом» (Публимий Сир).

17. «Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает» (Франсуа де Ларошфуко).

18. «Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние» (Блез Паскаль).

19. «Способности, как и мускулы, растут при тренировке» (К.А. Тимирязев).

20. « Только глупцы и покойники не меняют своих мнений» (Д.Л. Оруэлл).

 

  1. 3.Способность преобразовывать структуру объекта (№ 21-30)

№ 21А-23А – для старшеклассников.

№ 21Б – 23Б – для учащихся среднего возраста.

Правильные ответы: 21А –а)           21Б – г)

                                         22А – г)             22Б –б)

                                        23А –б)           23Б –д)

   В первой строке № 21А – 23А представлена пара слов, между которыми существует некая связь или какое-то соотношение. Вы должны определить, какая связь или какое соотношение существует между этими двумя словами и выбрать из четырех предложенных ответов пару слов, между которыми существует та же связь или то же соотношение. Правильный ответ оценивается в 2 балла, неправильный – 0 балов.

21А. ИЗГНАНИЕ – ЗАВОЕВАТЕЛЬ

а) арест – вор           в) арест – судья

б) арест – обвиняемый       г) арест – адвокат

22А. ОЗЕРО – ВАННА

а) водопад – лужа       в) водопад – вода

б) водопад – труба       г) водопад – душ

23А. ВУЛКАН –ЛАВА

а) источник – родник     в) огонь – костер

б) глаз – слеза                  г) шторм - наводнение

     В первой строке № 21Б – 23Б представлена пара слов, которые находятся в определенном отношении. Далее идет исходное слово и пять других слов, из которых только одно находится в таком же отношении к исходному. Определить это слово. Правильный ответ оценивается в 2 балла, неправильный – 0 балов.

21Б. ШКОЛА – ОБУЧЕНИЕ

Больница     а) доктор     г) лечение

                         б) ученик   д) больной

                         в) учреждение

22Б. ПЕСНЯ – ГЛУХОЙ

Картина    а) хромой             г) рисунок

                   б) слепой                 д) больной

                     в) художник

23Б. РЫБА – СЕТЬ

Муха       а) решето             г) жужжать

     б) комар     д) паутина

     в) комната

Найти выход из ситуации.

24. Заснув в своей постели, утром вы проснулись в пустыне. Ваши действия.

25. В машине, которой вы управляли, оказались проколотыми два колеса, а запасное только одно. Необходимо срочно ехать дальше. Ваши действия.

26. В чужом городе вы оказались без документов и денег. Вам нужно найти выход из положения.

27. Вы оказались в городе, где говорят на незнакомом вам языке. Как вы будите изъясняться?

   Ответы записываются на листе бумаги.     Критерии оценки: а) реальность (2);   б) вариативность (3).   Время для ответа не более одной минуты на каждый вопрос.

Перечислите как можно больше способов использования каждого предмета.

   28. Консервная банка

   29. Металлическая линейка

30. Велосипедное колесо

Ответ записывается на листе бумаги. Время ответа – одна минута на каждый вопрос. Ответы оцениваются следующим образом:

отсутствие ответа – 0 баллов

тривиальный ответ – 1 балл

оригинальный ответ -2 балла

 

  1. 4.Направленность на творчество (№ 31 -40)

Если бы у вас был выбор, то что бы вы выбрали?

31. а) читать книгу (0)

б) сочинять книгу (2)

в) пересказывать содержание книги друзьям (1)

32. а) выступать в роли актера (2)

б) выступать в роли зрителя (0)

в) выступать в роли критика (1)

33. а) рассказывать всем местные новости (0)

б) не пересказывать услышанное (1)

в) прокомментировать то, что услышали (2)

34. а) придумать новые способы выполнения работ (2)

б) работать, используя испытанные приемы (0)

в) искать в опыте других лучший способ работы (1)

35. а) используя указания (0)

б) организовывать людей (2)

в) быть помощником руководителя (1)

36. а) играть в игры, где каждый играет за себя (2)

б) играть в игры, где можно проявить себя (1)

в) играть в команде (0)

37. а) смотреть интересный фильм дома (1)

б) читать книгу (2)

в) проводить время в компании друзей (0)

38. а) размышлять, как улучшить мир (2)

б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир (1)

в) смотреть спектакль о красивой жизни (0)

39.а) петь в хоре (0)

б) петь песню соло или дуэтом (1)

в) петь свою песню (2)

40. а) отдыхать на самом лучшем курорте (0)

б) отправиться в путешествие на корабле (1)

в) отправиться в экспедицию с учеными (2)

 

Самооценка (№41 – 56)

41. Мне нравится создавать фантастические проекты.

42. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.

43. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.

44. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.

45. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.

46. Мне удается находить причины своих неудач.

47. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.

48. Могу обосновать, почему мне что –то нравится или не нравится.

49. Мне не трудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.

50. Убедительно могу доказать свою правоту.

51. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.

52. У меня часто рождаются интересные идеи.

53. Мне интереснее работать творчески, чем как –то иначе.

54. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.

55. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.

56.Для меня очень важно, как оценивают мой труд окружающие.

Ответы на вопросы оцениваются так:

Да             - 2 балла

Трудно сказать -1 балл.

Нет           -0 баллов.

Карта ответов на вопросы анкеты

1

3

4

№ 1-10 Чувство новизны (средний балл)

 

5

6

7

8

 

 

9

10

11

12

№ 11-20 Критичность (средний балл)

 

13

14

15

16

 

 

17

18

19

20

 

 

21

22

23

24

№ 21-30 Способность преобразовывать структуру объекта (средний балл)

 

25

26

27

28

 

 

29

30

31

32

№31-40 Направленность на творчество (средний балл)

 

33

34

35

36

 

 

37

38

39

40

 

 

41

42

43

44

№ 41-44 Чувство новизны (самооценка- средний балл)

 

45

46

47

48

 

 

49

50

51

52

№ 49-52 Способность преобразовывать структуру объекта (самооценка – средний балл)

 

53

54

55

56

№ 53-56 Направленность на творчество ( самооценка –средний балл)

 

 


Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители. Предлагаем вам пройти несложные тесты, которые помогут вам узнать о себе что-то новое. Удачи!

Простой тест, чтобы проверить, насколько хорошее у вас зрение, чтобы проверить прейдите по ссылке:

 

https://www.youtube.com/watch?v=Ibx9gFDBORc

 

 

 

 

Цветовой Тест, Который Определит Ваш Ментальный Возраст, чтобы проверить перейдите по ссылке:

 

https://www.youtube.com/watch?v=qy9iFdrnwsg

 

50 Забавных Загадок, Которые Не Могут Разгадать 98 % Людей, чтобы отгадать перейдите по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=mv1NSBYBii0

 

 

  


 

Ответы сообщать по тел: 89185413294 Любовь Карповна Качкина.

"Час веселого настроения»

Цели:

-развивать мышление, память, сообразительность;

-воспитывать чувство юмора

 

- Здравствуйте, ребята! Как же можно поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, - игра. Она называется «Час веселого настроения»

 

Конкурс 1. «Почемучки».

1.     Что будет делать ворона, прожив 3 года?

2.     На каких полях трава не растет?

3.     Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

4.     Сколько горошин входит в пустой стакан?

5.     На какое дерево садится птица после дождя?

6.     Что есть у слонов и больше ни у каких животных?

7.     Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А    веток – 6?

8.     В каком городе сто девочек и один мальчик?

9.     Какую картошку не ест колорадский жук?

10. В названии какой птицы сорок букв?

11. Какой месяц короче других?

12. Какой конь без ног?

13. У какого охранника 100 лиц?

14. На каких полях не растет трава?

15. Какое ушко не слышит?

16. Какой овощ самый музыкальный?

17. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

 

Конкурс «Назовите песню»

1.     Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки.

2.     Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.

3.     Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет.

4.     Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

5.     Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.

6.     Песня по слогам о деревянном человечке.

 

Конкурс «Угадайте героев сказок».

1. Парень слез с любимой печки,         2. То не золото сверкает,

   За водой поплелся к речке.                   То не солнышко сияет,

Щуку в проруби поймал                       Это сказочная птица

   И с тех пор забот не знал.                     В сад на яблоню садится.      

                                                               

     3. На кочке болотной                             4. Много серебра и злата

         Невестушка ждет,                                   В сундуках своих попрятал.

       Когда же за нею                                    В мрачном он дворце живет                 

       Царевич придет.                                           И чужих невест крадет.

                                                 

5. И на мачеху стирала,                           6. Он всегда живет всех выше:

И горох перебирала                                 У него есть дом на крыше.

По ночам при свечке.                               Если ляжешь быстро спать,

А спала у печки.                                         Ты с ним можешь поболтать.

Хороша, как солнышко.                             Прилетит к тебе в твой сон –

Кто же это?                                                  Живой веселый …

                                                                     

Конкурс: «Юмористическая викторина».

1.     Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием.

2.     Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами?

3.     Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»?

4.     Кто из героев французской сказки любил обувь осеннее - зимнего сезона?

5.     Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев?

6.     Какое домашнее животное, точнее сказать, птица, однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла?

7.     Какая русская народная сказка прославляет лентяев?