ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - Дистанционное обучение

Оглавление
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Летние программы
Дистанционное обучение
Положение «Страна детского творчества»
Положение «Юные дарования»
Положение «Помнит сердце, не забудет никогда»
Положение «Об этом забыть нельзя!»
Детям о пожарной безопасности
Изучение творческой активности
Познай себя
Час веселого настроения
Все страницы

 

Как организовать дистанционное обучение.

( методическое пособие для педагогов) 

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 

1 шаг - Выбрать удобную для вас онлайн-платформу: сайт, электронная  

             почта, WhatsApp, Viber .

2 шаг - Составить расписание занятий на каждый день, в соответствии с  

           учебным планом

         (- планировать свою деятельность с учетом системы      

             дистанционного обучения;

           - создавать простейшие нужные для обучающихся задания).

3 шаг – Проинформировать обучающихся и их родителей о том, как будет    

             реализован образовательный процесс с использованием  

             дистанционных технологий.

           ( - предоставить ссылки на ресурсы, где будет проходить обучение;

             - ознакомить с расписанием занятий).

4 шаг – Обратная связь

         (- дополнительные консультации для тех, кто не разобрался с                    

             заданием;

         - выражать свое отношение к выполненным работам в виде устных    

          переговоров по телефону;

        - вести учет результатов дистанционного обучения).

- Родители или законные представители обучающихся должны в письменном виде подтвердить согласие на форму дистанционного обучения.

- Педагогам необходимо внести корректировки в имеющиеся учебные планы и дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие программы.

- Должна быть обеспечена возможность включения в образовательную программу большого набора различных элементов: тестов, заданий, опросов, анкет, лекций, семинаров, построения схем и другого.

- Время занятий нужно сократить до 30 минут.

- Педагогические работники должны планировать свое время, учитывая особенности работы в системах электронного обучения, создавать простые задания, проверять успехи каждого обучающегося и выражать свое отношение к его работе, оказывать консультации в онлайн-формате.

- Обучающиеся выполняют задания, предусмотренные образовательной программой, при необходимости имеют возможность обратиться к педагогическим работникам за помощью.

- Реализация дистанционного обучения должна сопровождаться и заканчиваться контролем успеваемости обучающихся с помощью различных средств ИКТ: электронной почты, WhatsApp, Viber, самоконтроля.

     Сегодня в педагогике наметилось несколько новых тенденций в подготовке дистанционного курса:

1. В ходе обучения на дистанционном курсе обучающийся должен не только знать, понимать, применять, но и анализировать, синтезировать, оценивать информацию.

2. На этапе проектирования курса педагогу важно четко представить компетенции по всем группам умений и разработать такие задания, которые будут развивать именно эти умения.

3. После подготовки заданий педагогу необходимо подобрать теорию (необходимый минимум, который будет нужен для выполнения заданий). Материал теории должен быть изложен кратко, доступно, с примерами.

     Причем следует понимать, что в теорию курса продуктивнее включать максимум наглядности (видеоролики, схемы, таблицы, рисунки, которые могут быть размещены как на сайте ДДТ, так и в различных средах – сетевых сообществах, электронных библиотеках, тематических сайтах и т. д.), а не только текстовые лекции.

4. Важно ориентировать обучающегося на получение результата – образовательного продукта, который в итоге оценивается.

Использование готовых материалов при разработке дистанционного курса.

Далеко не все наработанные для очного обучения материалы педагог может эффективно использовать при дистанционном обучении. Использование уже имеющихся материалов по дисциплине (конспекты лекций, учебники, статьи), созданные для очной формы обучения возможно в том случае, если:

- материал согласован с заявленными учебными целями курса ДО;

- содержание материала соответствует теме обучения;

- уровень изложения текста материала соответствует конкретной категории обучающихся;

- примеры и иллюстрации адекватны теоретическому материалу;

- изложенный материал может вовлечь обучающихся в активную учебную деятельность.

 В любом случае текст лекции для ДО должен отличаться от очной лекции. Он должен быть адаптирован для уровня обучающегося. Главное в лекции необходимо выделить цветом, другим шрифтом, начертанием. Текст важно структурировать, выделять абзацы, использовать списки, таблицы, графики, схемы. Все то, что педагог в ходе очной лекции может пояснить с помощью мимики и жестов, в тексте дистанционной лекции должно быть отражено в виде вставок, дополнений.

Организация взаимодействия с обучающимися.

По завершении подготовки курса необходимо установить связь с обучающимися и обменяться адресами (сайт, электронная почта, WhatsApp, Viber ). После чего можно начинать дистанционное обучение.

 

 открыть: Рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия дополнительного образования детей технической направленности.